Задача каждого бизнеса – обеспечить рост продаж и лояльность клиентов в условиях конкурентной среды. Решением является внедрение CRM системы, специального программного обеспечения для учета клиентов и управления продажами.
Когда нужна CRM?
Нередко можно встретить мнение, что системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM нужны только на крупных предприятиях. А в малом или среднем бизнесе можно успешно информацию о клиентах в Excel файле, Google таблице или вообще на бумажных листочках.
Такой подход – прямой путь к потере потенциальных покупателей. Экселевский файл или бумажный блокнот не напомнят о необходимости позвонить клиенту в определенное время, отправить счет или выполнить другое действие. А это значит, что покупатель с большой долей вероятности уйдет к конкуренту.
Какие задачи решает CRM?
Внедрение CRM системы позволяет автоматизировать рутинные бизнес-процессы, повышает эффективность персонала и сводит к минимуму человеческий фактор. Все звонки и заявки клиентов сразу попадают в базу и распределяются между менеджерами, поэтому ни один контакт не будет упущен.
Системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM помогают удерживать клиентов. Внимательный клиентский сервис повышает лояльность и способствует повторным продажам.
Системы учета клиентов позволяют строить любые отчеты и аналитику. Владелец бизнеса может контролировать эффективность работы сотрудников, оптимально распределять нагрузку между менеджерами, анализировать статистику продаж.
Как выбрать систему учета клиентов?
На рынке представлено большое количество CRM систем с различным набором функционала. Самые простые позволяют создать клиентскую базу и автоматизировать типовые процессы, продвинутые продукты обладают гибкими настройками и умеют интегрироваться с телефонией, мессенджерами, бухгалтерским ПО.
Выбор CRM зависит от потребностей и масштаба бизнеса. Самой простой можно считать Envybox, она легко устанавливается и имеет простой интерфейс. Продукт подойдет небольшим компаниям со стандартными процессами, он не отличается разнообразием настроек.
При необходимости гибкой настройки всех процессов продаж можно выбрать Битрикс24, но надо быть готовым к тому, что для его внедрения придется обратиться к профессионалам. Самостоятельная настройка Битрикс24 – сложная и трудоемкая задача.
Хороший вариант в плане сочетания функциональности и простоты – Мегаплан. Он обладает большим количеством функциональных возможностей и настраивается значительно проще, чем Битрикс24.